Мне всегда было интересно, почему в США все так классно, а особенно фильмы про High School, Университеты, студенческую жизнь и при всех этих обстоятельствах, ты думаешь, ну откуда у них время на учебу и почему образование в США считается лучшим в мире.
И что ж, недавно мне довелось познакомиться, или даже столкнуться лицом к лицу со школами в США в своем последнем путешествии, и я была приятно удивлена. В этой статье я выявила 7 отличий школ СНГ от школ в США.
 
1. Качество школ напрямую зависит от цен на недвижимость.
 

Итак, начнем с того, что школы в США играют большую или даже ведущую роль в развитии городов и районов. Я узнала, что оказывается, благополучие района или города напрямую зависит от школы (да, именно так!). В общем, чем лучше школа, тем лучше и дороже сам район или городок. А почему?

Потому что школа существует (в основном) за счет налогов жильцов города. 
 
То есть, чем дороже дом, тем выше налог и тем больше денег отдается на обеспечение школы. Вывод: если хотим отдавать детей в школу, ищем район по дороже. Да-да, американцы так и делают. Например, я познакомилась с несколькими семьями города Lafayette в штате Калифорния, которые специально переехали в этот небольшой, тихий, но дорогой городок ради детей и школы. А потом, когда дети вырастают, родители едут в путешествие на домике на колесах, дети уезжают учиться в колледж, а дом сдают в аренду другой молодой семье. Интересно, да? 

2. Ребенок не учится в одной школе с 1 по 11 класс. 

 
ОКей, с выбором школы определились. Теперь, разберем структуру школ. Наверное многие из нас знают из фильмов, что в Америке не одна школа для всех детей с 1 по 11 класс, а она делится на Elementary School (начальная школа с 0 по 5 класс), Middle School (с 6 по 8 класс), High School (с 9 по 12 класс).


3. Ученик сам выбирает предметы, которые хотел бы изучать в средней школе. 



Это наверное мечта каждого ребенка из СНГ, не ходить на Биологию, Физику, а вместо этого учить новые языки, научиться играть на гитаре, танцевать, или же наоборот, для технарей, изучать больше программирование, робототехнику и физику. Конечно, полностью вас освобождать от этих предметов не будут, но, хотя бы, из нежелательных будет меньше, а удовольствия от учебы больше. Дело в том, что в конце каждого учебного года или начале следующего, в средней школе, ученику выдается список из 12 предметов, из которых он должен выбрать 6 предметов сам, по мере возрастания интереса. Например, в этом списке может быть

3 технических предмета, как:
робототехника, информатика, основы программирования;

2 языка: Испанский и Немецкий;

4-5 на развитие творческих навыков: Игра на фортепиано, флейта, хор, гитара, скрипка.

Из этих предметов вы выбираете 6 наиболее интересных (от самого интересного до менее интересного). При этом, английский язык, математика, история и наука остаются обязательными к изучению.

4. Школа больше развивает творческие навыки ребенка и критическое мышление. 
 
Как вы видели выше, школы больше развивают творческие навыки ребенка, а не вбивают все предметы подряд. Ребенок изначально учится быть самостоятельным и учится делать выбор. А так же, по моим наблюдениям, развитие творческих навыков дает ребенку аналитическое мышление. То есть так, он учится анализировать, сравнивать и иметь свою собственную точку зрения. Но зато, американские школы совсем не волнуются по поводу естественных наук. До старшей школы у них идет один предмет ”Science”, на котором в течение года дети просто изучают основы химии, физики, биологии и географии. То же касается и математики. Соответственно, ученик 8-го класса в школе СНГ будет знать намного больше в естественных науках и решать программу 10-го класса программы школы США.

5. Ученики не учатся в одном классе. 
 


Как вы думаете, почему?
В моем путешествии я познакомилась с семьей, которая недавно переехала из Казахстана в США, у них есть сын, Раимбек, 13-ти лет, и в Казахстане он учился в очень сильном физико-математическом лицее.  Естественно, здесь он обучался на русском языке, английский язык у него на уровне Inermediate, а вот математика и физика, была на высоком уровне даже для Казахстана. При поступлении в школу, его протестировали и определили в несильный класс по английскому языку, но зато в сильную группу по математике, в этих группах могут обучаться дети как 6-го класса, так и 8-го. 

 
Каждый ребенок учится по каждому предмету в группе по успеваемости.

Ну это же действительно удобно.
Во-первых, в классе нет заядлых двоечников или заядлых отличников.
Во-вторых, если у ребенка нет интереса и способностей к математике, но есть интерес к языкам, то почему бы не уделять больше времени языкам, и быть в сильной группе по языкам, но в слабой группе по математике, что бы не тратить силы и время на то, что получается хуже, но зато развивать то, что заложено природой.

6. Нет школьной формы. 

 
Этот факт конечно все мы знаем, но интересно немного другое. У нас, обычно в государственных школах обязательная школьная форма, а вот в частных (причем во многих) свободная форма. Но в США наоборот, в государственных школах ученики ходят в любой одежде, а вот в частных школах форма обязательно есть.

7. Более открытый и доброжелательный учительский состав и руководство. И это действительно так. 


 
Ведь у наших школ советская закалка: учитель всегда прав. Ну приведем в пример ту же семью выше, которая переехала из Казахстана в США. Раим, как мы знаем, учился в очень сильном физико-математическом лицее. Учителей в этой школе боялись все, даже родители. Да и в обычных школах ты всегда боишься учителя, ведь учителя обычно серьезные и злые, как нам кажется. А вот в американских школах, учителя, вплоть до директора, всегда в хороших отношениях как с детьми, так и с родителями. При первой же встрече они приняли Раима и родителей с распростертыми объятиями. Они были очень вежливы и добры. За весь период обучения в этой школе, он ни разу не пожаловался на учителя в плане его грубости или невежества. Для интереса, я присутствовала почти на всех этих встречах и мне хотелось все больше и больше посещать эту школу, что бы чаще общаться с настолько приятными людьми. 

 
А особенно сильно меня поразила наша последняя встреча.  Так получилось, что семья Раима решила переехать в другой штат. Мальчик смог проучиться в этой школе всего 2 месяца. Когда пришлось расставаться со школой, учитель, которая принимала у нас документы, просто расплакалась, со словами, что очень жаль и все будут скучать по Раиму, хоть и проучился здесь он недолго. Да, это был один из самых трогательных моментов во всем путешествии в США.
 


Ну а теперь подведем итоги. Из вышеописанного, можно сказать, что дети США совсем не утруждаются и живут в свое удовольствие. В принципе это так и есть, но зато, они серьезно готовятся ко взрослой жизни в старших классах, готовятся к поступлению в колледж. По моему мнению, с одной стороны, это правильно – родители должны научить ребенка не бояться этого мира, быть самостоятельным и аналитически мыслить, а не загружать абсолютно всем. Ведь самое сложное впереди: колледж, университет, работа...

Но об этом уже в следующей статье, следите за нашей рубрикой в блоге. :)